ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ  ЕМКОСТЕЙ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС)

ИНТЕХЦЕНТРом разработан и выпускается комплекс защитных лакокрасочных систем, предназначенных для использования в нефтегазовой промышленности, а также в отраслях, использующих их продукцию для защиты  поверхностей трубопроводов, фильтрующего оборудования, топливозаправщиков, резервуаров под светлые нефтепродукты (бензин, авиационное и дизельное топлива, минеральное масло) и пр.

Для противокоррозионной защиты емкостей АЗС предлагаем защитные лакокрасочные системы под торговыми марками «Техкор-612» ТУ 2312-002-42968112-01 (для внутренних поверхностей емкостей) и «ПАКойл-6» ТУ 2312-012-42968112-2004 (для наружных поверхностей подземных резервуаров).

Защита от коррозии внутренних поверхностей емкостей

Для защиты от коррозии  внутренних поверхностей емкостей, трубопроводов, топливозаправщиков/бензовозов, резервуаров под светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, масла)   рекомендуем   использовать   защитные   лакокрасочные системы «Техкор-612/07», «Техкор-612/08» и «Техкор-612/08-01», разработанные с учетом требований ГОСТ 1510, ГОСТ 2084,  ГОСТ 12.1.018 и СНиП 2.03.11.

Назначение защитных систем «Техкор-612/07», «Техкор-612/08» и «Техкор-612/08-01»

  • защита от коррозии внутренних поверхностей емкостей на срок более 10 лет, обеспечивающая качество и сохранность чистоты топлива (масла);
  • обеспечение электростатической искробезопасности в целях пожаровзрывобезопасности при эксплуатации объекта.

 

Марка

Особенности

Условия нанесения

  • степень очистки;
  • t0 окружающего воздуха;
  • относительная влажность воздуха

«Техкор –612/07»

 

  • топливостойкая
  • антистатическая
  • возможность окрашивания при отрицательных t0
  • Sa 2½ ; St3
  • (-15 +20)0C
  • не более 80%

«Техкор –612/08»

 

  • топливостойкая
  • антистатическая
  • Sa 2½ ; St3
  • (+10 +30)0C
  • не более 80%

«Техкор-612/08-01»

  • топливостойкая
  • антистатическая
  • Sa 2½ ; St3
  • (+10 +35)0C
  • не более 80%

ИНТЕХЦЕНТР имеет большой практический опыт выполнения комплексных работ на АЗС в летних и зимних условиях на объектах: Государственное предприятие «Московский производственный комбинат автообслуживания», АОЗТ «ЛАРС», «ИМПОРТ-ЭКСПОРТ», «КАНАДА-САНДА», ЗАО «ГЛЕСКО ИНДУСТРИЗ ЛИМИТЕД», «НЕФТО-АДЖИП», «РОСНЕФТЕСЕРВИС», «ДАНАКО Лтд», ЗАО «СПЛАВ», посольство США, а также резервуары под бензин на нефтебазах.

Имеются следующие Заключения:

  • Заключение о топливостойкости (ГУ НИИПХ);
  • Заключение о сохранности качества топлива при длительном контакте с покрытием (ГУ НИИПХ, ФГУП 25 ГосНИИ МО России, ФГУП ГосНИИ ГА);
  •  протокол испытаний с целью определения удельного объемного электрического сопротивления готового покрытия и заключение, характеризующее электростатическую искробезопасность покрытия (НИЦ ТЕСТ);
  • протокол испытаний топливостойкости защитных систем в сочетании с климатическим воздействием при эксплуатации покрытия в холодном климате (ИЦ «Лакокраска»).

Требования, предъявляемые к лакокрасочным покрытиям, защищающим внутреннюю поверхность емкостей, предназначенных для хранения топлива

Для защиты от коррозии внутренней поверхности  емкостей и резервуаров, предназначенных для хранения топлива, используются  лакокрасочные системы покрытий, удовлетворяющие комплексу требований,  изложенных в следующих нормативных документах: ГОСТ 1510, ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 9.409, ГОСТ 2084. Согласно данных требований ИНТЕХЦЕНТР, совместно с ведущими специализированными НИИ, разработал топливостойкие, электростатически искробезопасные лакокрасочные защитные системы покрытий «Техкор-612/07», «Техкор-612/08» и «Техкор-612/08-01» для автомобильных бензинов и дизельных топлив.

  • Защитные системы покрытий должны обладать топливостойкостью при длительном контакте со светлыми нефтепродуктами, т.е. сохранять свои физико-механические и защитные свойства в течение всего срока эксплуатации покрытия. Такими свойствами обладают лакокрасочные материалы, образующие в процессе формирования покрытия трехмерную структуру.
  • Применяемые системы покрытий должны обеспечивать сохранность качества топлива, а именно: компоненты покрытия не должны вымываться в топливо и тем самым изменять его качественный состав и эксплуатационные свойства.
  • Защитные системы должны быть антистатическими. Значение удельного объемного электрического сопротивления покрытия ниже 1х109 Ом·м является  основным фактором  пожаровзрывобезопасных условий эксплуатации резервуаров.

Поскольку светлые нефтепродукты являются диэлектриками и накапливают электростатический  заряд (достигающий значений в несколько десятков киловольт), на поверхности возникает возможность искрового разряда, достаточного для воспламенения нефтепродукта при его контакте с кислородом воздуха. Для исключения возможности  накапливания статического заряда необходимо использовать защитные лакокрасочные покрытия, обладающие удельным объемным электрическим сопротивлением менее 1х109 Ом·м. Такие покрытия обеспечивают отвод статического электричества к заземленным элементам оборудования.   

Быстрое заполнение нефтепродукта в резервуар можно производить безопасно только с покрытиями, обладающими большой электропроводимостью, т.е при использовании покрытий с значениями удельного объемного электрического сопротивления меньше 1х109 Ом·м. 

  • Эксплуатация топливных резервуаров сопровождается периодическими плановыми зачистками, которые заключаются в обработке внутренней поверхности растворами моющих средств или водяным паром. Защитные покрытия должны выдерживать кратковременное периодическое воздействие моющих средств и водяного пара. Помимо периодического воздействия водяного пара и моющих средств на покрытие постоянно воздействует скапливающийся на днище резервуара водный конденсат, поэтому системы покрытий должны обладать определенной водостойкостью. 
  • Лакокрасочные материалы, используемые для защиты от коррозии, должны обладать высокими физико-механическими характеристиками, в том числе высокой износостойкостью, позволяющими сохранить защитные свойства покрытия на весь срок эксплуатации.    

При выборе лакокрасочных  систем покрытий, предназначенных для защиты внутренних поверхностей средств хранения топлива, следует иметь подтверждение совокупности специальных свойств, перечисленных выше, протоколами испытаний аккредитованных лабораторий. При этом покрытия  для проведения испытаний должны быть изготовлены с параметрами, максимально приближенными к реальным (имеется в виду  подготовка поверхности, условия нанесения, толщина покрытия, число слоев, за которое эта толщина достигается), так как все эти факторы влияют на свойства покрытия.

Защитные покрытия «Техкор-612/07», «Техкор-612/08» и «Техкор-612/08» соответствуют заявленным требованиями по защите от коррозии емкостей АЗС под хранение автобензина и дизельного топлива.

За разработку электростатически искробезопасных нефте-топливостойких  защитных систем «Техкор-612»  и  «ПАКойл-6» ИНТЕХЦЕНТР награжден золотой медалью «ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ» на международном конкурсе «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

ИНТЕХЦЕНТР является одним из разработчиков «Требований к антикоррозионным  покрытиям резервуаров для хранения авиаГСМ».           

Помимо вышеописанных специальных свойств, предъявляемых к защитным топливостойким системам покрытий, выбор защитной лакокрасочной системы регламентируется условиями, при которых будет производиться окрашивание данной системой, а именно:

  • конструкционные особенности защищаемого оборудования;
  • имеющиеся возможности по подготовке поверхности  и, как следствие, состояние поверхности перед окрашиванием;
  • метод нанесения, вид используемого окрасочного оборудования;
  • температурные и влажностные режимы при окрашивании,

а также требуемыми сроками службы покрытия.

Эксплуатационные свойства, технические характеристики и условия нанесения защитных лакокрасочных систем покрытий «Техкор-612» и «ПАКойл-6/4» указываются в «Технических решениях», которые составляются индивидуально под конкретный объект и требования Заказчика. Для этого необходимо направить в адрес ИНТЕХЦЕНТР техническое задание или заполнить опросный лист.

Защита наружной поверхности от подземной коррозии и блуждающих токов

Для защиты наружной поверхности емкостей, резервуаров, трубопроводов и других подземных металлических сооружений от подземной коррозии рекомендуем использовать защитную лакокрасочную систему «ПАКойл-6/4», разработанную с учетом требований ГОСТ 9.602-2005.

Назначение защитной лакокрасочной системы «ПАКойл-6/4»:

  • защита наружной поверхности подземных резервуаров лакокрасочной системой  «ПАКойл 6/4», противостоящей: механическим повреждениям при подвижке грунта; коррозионному влиянию грунта и грунтовых вод; биокоррозии; коррозии, вызываемой блуждающими токами.

Марка

Особенности

Условия нанесения

  • степень очистки;
  • t0 окружающего воздуха;
  • относительная влажность воздуха

«ПАКойл-6/4»

 

  • электроизоляционная
  • водостойкая
  • стойкая к механическим повреждениям
  • стойкая к биокорозии
  • Sa 2½ ; St3
  • (+10 +35)0C
  • не более 80%

Имеются следующие Заключения:  Заключение и протокол испытаний по определению электрической прочности покрытия (НИЦ ТЕСТ); Протокол испытания прочности покрытия при ударе (ИЦ «Лакокраска»); Протокол испытания прочности при растяжении и относительного удлинения покрытия (ИЦ «ИСКОЖ» ЦНИИПИК); Протокол испытаний адгезии, толщины и сплошности пленки покрытия (НИИ БПСП Белорусского нац.технич.университета); Разрешение Проматомнадзора Республики Беларусь.

Применялись: КНС "Щитомиричи" г.Минск, ОАО "Рузхиммаш", Свободная экономическая зона "Витебск" и др.

  Актуальность защиты от коррозии объектов АЗС

Металл, из которого изготовлены резервуары для хранения топлива на автозаправочных станциях, подвергается коррозионному разрушению, при этом потери незащищенного металла от коррозии составляют приблизительно 0,3 – 0,4 мм толщины в год. Следует учесть, что современная  технология выплавки стали создает условия для развития локальной (чаще питтинговой) коррозии, которая выводит из строя оборудование в короткий срок.

1.1. Бензины и дизельное топливо, прежде чем попасть в бак автомобиля, после транспортирования  хранятся некоторое время  в подземных резервуарах на АЗС. Во время всего пути топлива происходит его насыщение кислородом воздуха и водой (конденсат). При контакте с металлической поверхностью резервуаров происходит каталитическое окисление топлива с образованием смолистых веществ, вызывающих нарушение оптимальных регулировок карбюратора, сужающих проходное сечение впускного трубопровода, увеличивающих отложения нагара на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания. Всё это значительно снижает качество  топлива в процессе хранения и, как следствие, ухудшает работу двигателей и увеличивает их износ.

Поэтому очень важно, чтобы при хранении топлив в условиях  АЗС происходило как можно меньше химических превращений в бензине, что возможно путем изоляции топлива от внутренней металлической поверхности резервуара.

1.2. Наружная поверхность резервуаров для хранения топлив подвержена подземной коррозии. Подземная коррозия вызывается действием грунтовых вод и растворенных в ней солей и газов, действием микроорганизмов, а также действием блуждающих токов. Скорость коррозии определяется такими факторами почвы, как влажность, кислотность (показатель рН), пористость, аэрация (доступ кислорода), концентрация растворенных солей и органических веществ, содержание газов, электропроводность. Вред, который причиняет подземная коррозия, достаточно велик: ежегодно в нашей стране выходит из строя 2-3% подземных сооружений, что в пересчете на металл составляет несколько сотен тысяч тонн. Поэтому защита металла, эксплуатируемого в этих условиях, крайне необходима.

Защита от коррозии внутренних и наружных поверхностей металлических резервуаров, предназначенных для хранения автобензинов и дизтоплива на автозаправочных станциях, решает следующие экономические и экологические задачи:

  • Сохранение собственно металла, т.е средств собственника;
  • Обеспечение химической стабильности топлива и устранение тем самым отрицательного влияния смолистых веществ на работу автомобильных двигателей,  влекущее за собой финансовые сбережения потребителя;
  • Уменьшение образования смолистых веществ позволяет значительно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, что благоприятно влияет на общую экологическую обстановку.
  • Учитывая вышеизложенное, становится  понятной необходимость защиты от коррозии внутренних и наружных поверхностей топливных резервуаров.

 

 ***

Отличительной особенностью ИНТЕХЦЕНТР является то, что мы рекомендуем не  отдельные виды лакокрасочных материалов, а системы  ЛКМ, учитывая комплекс возможных факторов. Поэтому нам необходима полная информация о Ваших объектах, которые необходимо защищать,  начиная от природы окрашиваемой поверхности, условий ее подготовки, условий нанесения и формирования покрытия и заканчивая условиями эксплуатации получаемых покрытий с требуемым сроком службы, чтобы предложить защитную систему, отвечающую всем требованиям Вашего производства.

Система управления сайтом Host CMS
Яндекс.Метрика